Слияние ООО

Слияние ООО – это достаточно распространенная схема реорганизации, которая применяется при наличии негативных условий для компаний и позволяет сохранить им финансовые средства и не потерять место в определенном сегменте рынка.

Особенности и причины

Чаще всего подобная реорганизация касается двух предприятий, однако бывают случаи, при которых слияние осуществляется тремя и более компаниями.

Процедура обязательно происходит на добровольной основе каждой из сторон, после чего новоиспеченная организация «получает в наследство» все права и обязанности своих предшественников и согласно законодательству должна быть зарегистрирована в соответствующих государственных органах.

Процесс имеет свои преимущества:

  • долги ликвидируемой организации больше за ней не числятся, поскольку переходят новому предприятию;
  • нет необходимости обращаться в регистрирующие органы;
  • процесс ликвидации имеет уведомительный характер и не требует привлечения сотрудника налоговых органов.

В определенных случаях слияние может быть осуществлено после разрешения антимонопольной комиссии. Сюда относятся следующие моменты:

  • общая стоимость активов предприятий составляет больше 3 миллиардов рублей;
  • общий доход предприятий составляет больше 6 миллиардов рублей;
  • одна из компаний, которая вступает в процедуру реорганизации, владеет на рынке товаром, доля которого составляет более чем 35%.

Этапы слияния ООО

Процесс реорганизации компании состоит из нескольких основных этапов:

  • Предварительный. На этом этапе осуществляется процедура инвентаризации, по результатам которой составляется передаточный акт. Параллельно формируется устав будущего общества и предварительный договор о реорганизации.
  • Собрание всех компаний, которые берут участие в слиянии. На этом этапе обязательно единогласно утверждается договор о реорганизации и все пункты ранее составленного передаточного акта.
  • Официальное уведомление государственного регистратора, кредиторов и подача информации в печатные СМИ.
  • Прохождение всех необходимых проверок.
  • Открытие новых банковских счетов и замена штампов и печатей предприятия.
  • Сдача документов длительного хранения в архив.
  • Первое общее собрание. Здесь проводится выбор исполнительных органов, которые в будущем будут выполнять все действия, имеющие отношение в регистрации нового общества в соответствующих государственных органах.
  • Непосредственно процедура регистрации. С этого момента процесс реорганизации считается завершенным, и новая организация может начинать осуществлять свою деятельность.

Список необходимых документов

Ликвидация ООО путем слияния осуществится после регистрации, которая возможна после предоставления следующего набора документов:

  • заявление стандартного образца о регистрации, которое подписано заявителем и подтверждено нотариально;
  • уставная документация – предоставляется в оригинале, но может быть заменена заверенной копией;
  • официальный договор о реорганизации предприятий – оригинал или копия;
  • утвержденный и подписанный передаточный акт;
  • бумаги, которые подтверждают уплату соответствующей государственной пошлины на слияние двух ООО;
  • свидетельство, которое подтверждает передачу необходимых информационных данных в Пенсионный Фонд РФ.
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • протокол, в котором указано о назначении руководителя новой компании;
  • копии паспортов всех учредителей нового предприятия.

После подачи всех необходимых документов, в реестр вносятся соответствующие данные, а новая компания получает официальное подтверждение.