Шаг 3 – юридический адрес

В качестве юридического адреса ООО действующее законодательство рассматривает место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (единоличного или коллегиального).

Под представленное определение подходит и жилое, и нежилое помещение. Жилое помещение допустимо в рассматриваемой ситуации, в случае если оно является местом постоянной регистрации Генерального директора, выступающего одновременно и участником (учредителем) организации.

«Зарегистрировать ООО по адресу» означает избрать какое-либо помещение в качестве места нахождения фирмы и предоставить соответствующие сведения в налоговую инспекцию. Если речь идет о вновь создаваемой организации, а в качестве адреса выбрано нежилое помещение, то в комплекте документов, предъявляемых для регистрации, должно наличествовать гарантийное письмо от лица, имеющего право распоряжения помещением. Оно подтверждает намерение заключить в будущем договор, который будет представлять собой правовые основания пользования объектом недвижимости.

Говоря о юридическом адресе для регистрации ООО, следует обратить внимание, что, если в качестве места нахождения фирмы будет избран адрес массовой регистрации, то есть тот, где уже зарегистрировано большое количество компаний, налоговая отказывает в совершении регистрационного действия, не возвращая уплаченную пошлину.

Таким образом, во избежание проблем при создании предприятия необходимо:

  • Указать сведения о месте нахождения в уставе.
  • Правильно внести информацию в Заявление, направляемое в налоговый орган.
  • Удостовериться, что выбранное вами помещение не является адресом массовой регистрации.

Фактический адрес

Поскольку в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения только об одном адресе организации, а именно юридическом, может возникнуть ситуация, при которой место нахождения, указанное в документах, отличается от того, где компания реально ведет работу. Именно то место, где в действительности осуществляется деятельность фирмы, и называется фактическим адресом ООО. В рамках деловой переписки его часто называют почтовым, давая контрагентам понять, что вся корреспонденция должна быть направлена именно туда.

Таким образом, участники оборота демонстрируют свою заинтересованность в своевременном получении почтовых отправлений. ООО может использовать фактический адрес для ведения хозяйственной деятельности, однако он не влияет на то, в какой налоговый орган фирма встает на учет.

ООО на домашний адрес

Действующее законодательство не содержит запрета на использование домашнего адреса учредителя организации в качестве юридического для создаваемой компании. Соответственно, чтобы домашний адрес учредителя стал адресом, на который осуществлена регистрация ООО, необходимо надлежащим образом внести сведения в Заявление, подаваемое в уполномоченный государственный орган и учредительные документы фирмы.

Среди возможных сложностей, связанных с избранием домашнего адреса учредителя в качестве места регистрации ООО, следует отметить, что налоговые органы ранее весьма негативно относились к подобной ситуации. Они отказывались от совершения регистрационных действий, после чего заинтересованные лица обращались в суд. В итоге судебная власть встала на защиту начинающих бизнесменов, что позволило побороть практику отказов. Если у предпринимателя небольшой стартовый капитал, то ему, безусловно, выгоднее первое время сэкономить на аренде помещения для офиса.

Смена адреса

Процедуру внесения соответствующих изменений в учредительные документы и ЕГРЮЛ можно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор помещения, которое будет выступать в качестве нового места нахождения фирмы.
  2. Принятие участниками общества с ограниченной ответственностью соответствующего решения на общем собрании.
  3. Внесение изменений в учредительные документы (устав) юридического лица.
  4. Формирование пакета документов и подача в регистрирующий орган.
  5. Получение документов в установленный срок.

В налоговый орган необходимо предоставить:

  • Заявление по утвержденной форме.
  • Новую редакцию устава (в двух экземплярах).
  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (800 рублей).
  • Протокол общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью или решение единственного участника.
  • Доверенность.

В связи с ростом количества предприятий-однодневок, недобросовестно исполняющих свои гражданско-правовые и публично-правовые обязанности, контролирующие органы с особым вниманием относятся к «переезду» юридических лиц. Подобные действия часто являются попыткой осложнить проведение мероприятий налогового контроля. Поэтому, если организация меняет регион нахождения, в компетентный орган необходимо предоставить копию договора аренды нежилого помещения.

←Предыдущий шаг                  Следующий шаг→