Шаг 16 — открытие расчетного счета

Деятельность Общества с ограниченной ответственностью невозможно проводить без наличия банковских счетов. Законодательство Российской Федерации не ставит ограничения в количестве открытия на территории нашего государства.

Расчетный счет для ООО может быть в любом банке либо же в кредитной организации. Если в состав Общества в качестве учредителя входит действующий индивидуальный предприниматель, то воспользоваться его готовым счетом в банке не представляется возможным. Новое юридическое лицо обязано иметь свой отдельный расчетный счет.

Преимущества и недостатки наличия счета

Открыть счет в банке для ООО необходимо по простым причинам:

  • так удобно оплачивать предусмотренные законодательством налоги и взносы;
  • не каждый контрагент согласится перечислять деньги за товар или услуги на карточные счета физических лиц, ведь это сопряжено с налогообложением;
  • отсутствуют законные неучтенные доходы.

К недостаткам можно отнести только время, которое затрачивается на улаживание документарных вопросов и определенная сумма денег, которая оплачивается за услугу открытия или заверки копий необходимых документов у нотариуса.

Как выбрать банк

Есть несколько аспектов, которые важны при выборе банка для ООО:

  • Надежность.
  • Близкое расположение отделения финучреждения к фактическому местонахождению предприятия. Это важно с точки зрения удобности посещения банка при необходимости.
  • Адекватные цены за расчетно-кассовое обслуживание.
  • Политика кредитирования юридических лиц.
  • Грамотный и вежливый персонал.
  • Хорошая система электронных платежей «банк-клиент».

Всю необходимую информацию о финансовом учреждении перед тем, как открыть счет в банке для ООО, можно собрать с Интернет-ресурсов, отзывов клиентов, а также личного посещения отделения. Часто общение с руководителем банка и пассивное наблюдение за тем, как работают с клиентами менеджеры учреждения, может дать ценную информацию для посетителя. Неплохо было бы ознакомиться и с финансовыми показателями банка за предыдущий отчетный период — такие данные можно найти на официальных сайтах организации и на разных специализированных форумах.

Необходимые документы

Открытие расчетного счета для ООО проводится при наличии карточки, где указаны образцы подписи директора и главного бухгалтера предприятия, а также — оттиск печати.

Если раньше карточка с образцами подписей и печати обязательно заверялась у нотариуса, то сегодня ряд банков допускает удостоверение подлинности лично у них. Данный документ подтверждает право конкретных должностных лиц предприятия распоряжаться финансами. Какие данные фиксируются на карточке:

  • право первой подписи — Генеральный директор, заместитель и (или) исполнительный директор;
  • право второй подписи (главный бухгалтер, финансовый руководитель).

Не всегда у юридического лица на момент открытия счетов есть в штате финансовая должность. В этом случае в карточке так и записывается в графе «вторая подпись», что бухгалтерская должность не предусмотрена.

Для удостоверения образцов подписи должностных лиц нотариусу подаются:

  • свидетельство о госрегистрации;
  • устав юридического лица и договор о его учреждении;
  • протокол общего собрания;
  • приказ о назначении должностных лиц;
  • выписка из госреестра;
  • заполненная карточка.

Подписи на карте ставятся уже в присутствии нотариуса.

После того, как все формальности у нотариуса завершены, можно отправляться в банк. Для этого следует подготовить такой пакет документов:

  • заявление на открытие счета;
  • подписанные договора на расчетно-кассовое обслуживание;
  • карточку с образцами подписей и оттиском печати;
  • нотариальную копию свидетельства о регистрации и постановки на налоговый учет;
  • копию письма из органов статистики, заверенную нотариально;
  • приказы о назначении должностных лиц предприятия;
  • договор аренды на помещение, по адресу которого зарегистрировано юридическое лицо.

Регистрация счета в налоговой и фондах

После открытия счета ООО в банке предприятие должно сообщить об этом в орган инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС), Пенсионный Фонд (ПФ) и Фонд социального страхования (ФСС). Для этого предусмотрен семидневный срок.

Уведомление происходит путем заполнения специальной формы в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя. В случае нарушение сроков, предусмотренных для уведомления, на юридическое лицо возлагается штраф в размере 5000 рублей.

←Предыдущий шаг