Слияние ООО
Слияние ООО – это достаточно распространенная схема реорганизации, которая применяется при наличии негативных условий для компаний и позволяет сохранить им финансовые средства и не потерять место в определенном сегменте рынка.
Особенности и причины
Чаще всего подобная реорганизация касается двух предприятий, однако бывают случаи, при которых слияние осуществляется тремя и более компаниями.
Процедура обязательно происходит на добровольной основе каждой из сторон, после чего новоиспеченная организация «получает в наследство» все права и обязанности своих предшественников и согласно законодательству должна быть зарегистрирована в соответствующих государственных органах.
Процесс имеет свои преимущества:
- долги ликвидируемой организации больше за ней не числятся, поскольку переходят новому предприятию;
- нет необходимости обращаться в регистрирующие органы;
- процесс ликвидации имеет уведомительный характер и не требует привлечения сотрудника налоговых органов.
В определенных случаях слияние может быть осуществлено после разрешения антимонопольной комиссии. Сюда относятся следующие моменты:
- общая стоимость активов предприятий составляет больше 3 миллиардов рублей;
- общий доход предприятий составляет больше 6 миллиардов рублей;
- одна из компаний, которая вступает в процедуру реорганизации, владеет на рынке товаром, доля которого составляет более чем 35%.
Этапы слияния ООО
Процесс реорганизации компании состоит из нескольких основных этапов:
- Предварительный. На этом этапе осуществляется процедура инвентаризации, по результатам которой составляется передаточный акт. Параллельно формируется устав будущего общества и предварительный договор о реорганизации.
- Собрание всех компаний, которые берут участие в слиянии. На этом этапе обязательно единогласно утверждается договор о реорганизации и все пункты ранее составленного передаточного акта.
- Официальное уведомление государственного регистратора, кредиторов и подача информации в печатные СМИ.
- Прохождение всех необходимых проверок.
- Открытие новых банковских счетов и замена штампов и печатей предприятия.
- Сдача документов длительного хранения в архив.
- Первое общее собрание. Здесь проводится выбор исполнительных органов, которые в будущем будут выполнять все действия, имеющие отношение в регистрации нового общества в соответствующих государственных органах.
- Непосредственно процедура регистрации. С этого момента процесс реорганизации считается завершенным, и новая организация может начинать осуществлять свою деятельность.
Список необходимых документов
Ликвидация ООО путем слияния осуществится после регистрации, которая возможна после предоставления следующего набора документов:
- заявление стандартного образца о регистрации, которое подписано заявителем и подтверждено нотариально;
- уставная документация – предоставляется в оригинале, но может быть заменена заверенной копией;
- официальный договор о реорганизации предприятий – оригинал или копия;
- утвержденный и подписанный передаточный акт;
- бумаги, которые подтверждают уплату соответствующей государственной пошлины на слияние двух ООО;
- свидетельство, которое подтверждает передачу необходимых информационных данных в Пенсионный Фонд РФ.
- выписка из ЕГРЮЛ;
- протокол, в котором указано о назначении руководителя новой компании;
- копии паспортов всех учредителей нового предприятия.
После подачи всех необходимых документов, в реестр вносятся соответствующие данные, а новая компания получает официальное подтверждение.