Шаг 16 — открытие расчетного счета
Деятельность Общества с ограниченной ответственностью невозможно проводить без наличия банковских счетов. Законодательство Российской Федерации не ставит ограничения в количестве открытия на территории нашего государства.
Расчетный счет для ООО может быть в любом банке либо же в кредитной организации. Если в состав Общества в качестве учредителя входит действующий индивидуальный предприниматель, то воспользоваться его готовым счетом в банке не представляется возможным. Новое юридическое лицо обязано иметь свой отдельный расчетный счет.
Преимущества и недостатки наличия счета
Открыть счет в банке для ООО необходимо по простым причинам:
- так удобно оплачивать предусмотренные законодательством налоги и взносы;
- не каждый контрагент согласится перечислять деньги за товар или услуги на карточные счета физических лиц, ведь это сопряжено с налогообложением;
- отсутствуют законные неучтенные доходы.
К недостаткам можно отнести только время, которое затрачивается на улаживание документарных вопросов и определенная сумма денег, которая оплачивается за услугу открытия или заверки копий необходимых документов у нотариуса.
Как выбрать банк
Есть несколько аспектов, которые важны при выборе банка для ООО:
- Надежность.
- Близкое расположение отделения финучреждения к фактическому местонахождению предприятия. Это важно с точки зрения удобности посещения банка при необходимости.
- Адекватные цены за расчетно-кассовое обслуживание.
- Политика кредитирования юридических лиц.
- Грамотный и вежливый персонал.
- Хорошая система электронных платежей «банк-клиент».
Всю необходимую информацию о финансовом учреждении перед тем, как открыть счет в банке для ООО, можно собрать с Интернет-ресурсов, отзывов клиентов, а также личного посещения отделения. Часто общение с руководителем банка и пассивное наблюдение за тем, как работают с клиентами менеджеры учреждения, может дать ценную информацию для посетителя. Неплохо было бы ознакомиться и с финансовыми показателями банка за предыдущий отчетный период — такие данные можно найти на официальных сайтах организации и на разных специализированных форумах.
Необходимые документы
Открытие расчетного счета для ООО проводится при наличии карточки, где указаны образцы подписи директора и главного бухгалтера предприятия, а также — оттиск печати.
Если раньше карточка с образцами подписей и печати обязательно заверялась у нотариуса, то сегодня ряд банков допускает удостоверение подлинности лично у них. Данный документ подтверждает право конкретных должностных лиц предприятия распоряжаться финансами. Какие данные фиксируются на карточке:
- право первой подписи — Генеральный директор, заместитель и (или) исполнительный директор;
- право второй подписи (главный бухгалтер, финансовый руководитель).
Не всегда у юридического лица на момент открытия счетов есть в штате финансовая должность. В этом случае в карточке так и записывается в графе «вторая подпись», что бухгалтерская должность не предусмотрена.
Для удостоверения образцов подписи должностных лиц нотариусу подаются:
- свидетельство о госрегистрации;
- устав юридического лица и договор о его учреждении;
- протокол общего собрания;
- приказ о назначении должностных лиц;
- выписка из госреестра;
- заполненная карточка.
Подписи на карте ставятся уже в присутствии нотариуса.
После того, как все формальности у нотариуса завершены, можно отправляться в банк. Для этого следует подготовить такой пакет документов:
- заявление на открытие счета;
- подписанные договора на расчетно-кассовое обслуживание;
- карточку с образцами подписей и оттиском печати;
- нотариальную копию свидетельства о регистрации и постановки на налоговый учет;
- копию письма из органов статистики, заверенную нотариально;
- приказы о назначении должностных лиц предприятия;
- договор аренды на помещение, по адресу которого зарегистрировано юридическое лицо.
Регистрация счета в налоговой и фондах
После открытия счета ООО в банке предприятие должно сообщить об этом в орган инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС), Пенсионный Фонд (ПФ) и Фонд социального страхования (ФСС). Для этого предусмотрен семидневный срок.
Уведомление происходит путем заполнения специальной формы в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя. В случае нарушение сроков, предусмотренных для уведомления, на юридическое лицо возлагается штраф в размере 5000 рублей.